Маркетинг и коммерция аэропортов - 2018

Сегодня о конкуренции московских аэропортов. Как авиакомпании выбирают аэропорты в столице, поделен ли рынок, или там действует свободная конкуренция. Зона прохождения контроля, места стоянки для самолетов, техническое обеспечение, залы ожидания, организация питания на борту - это далеко не весь перечень услуг аэропортов. Все аэропортовые сборы определяет Федеральная служба по тарифам. Аэропорты естественно хотят более высокие тарифы, авиакомпании хотят более низкие тарифы. И участие в этом государства, несомненно, важно". Сборы с авиакомпаний - лишь часть доходов аэропортов, как правило, доминирующая. По оценкам экспертов, доля неавиационных доходов в общей массе"Домодедово" 35 процентов, у"Шереметьево" - четверть, у"Внуково" и того меньше. Чем выше доля неавиационных доходов, тем эффективнее работает аэропорт. У мировых лидеров этот показатель превышает процентов.

Наземные богатства. Чем зарабатывают аэропорты России. Сравнение не в пользу Перми

Конференция состоится июня года в Москве в Марриотт Грандъ-Отеле. В первый день конференции пройдет круглый стол по вопросам сохранения и развития международных маршрутов в условиях кризиса. Круглый стол посвящен совместной работе авиакомпаний, аэропортов и представителей туристской индустрии, направленной на сохранение и развитие маршрутов в период сокращения спроса на авиаперевозки, форматам совместного взаимодействия. В работе круглого стола примут участие топ-менеджеры авиакомпаний, а также столичных и региональных аэропортов.

Российские аэропорты зарабатывают на неавиационной Поэтому сложно как зайти в аэропорт, так и удержать бизнес в.

Какими будут воздушные гавани будущего? Внедрение цифровых технологий позволяет повысить эффективность операционной деятельности аэропорта, увеличить скорость и одновременно снизить стоимость обслуживания пассажиров, а также повысить пропускную способность и обеспечить дополнительную безопасность работы воздушной гавани. Аэропорт будущего — это целая экосистема, в которой на первое место выходит работа с данными, а взаимодействие всех элементов систем осуществляется с максимальной эффективностью.

Объем инвестиций в цифровизацию внедрение цифровых технологий в операционную деятельность аэропортов в мире растет с каждым годом. Рост затрат связан, в первую очередь, с увеличением пассажиропотока и загрузкой воздушных гаваней, а также с необходимостью обработки все большего количества данных и снижения времени ожидания на контрольно-пропускных пунктах.

Расходы крупных международных аэропортов на цифровизацию в гг. США Источник: Ключевые тенденции Одной из движущих сил цифровой трансформации аэропортов является тенденция по превращению терминалов из логистическо-торговых в крупные экономические центры — так называемые , или аэропорты-города, со всей необходимой инфраструктурой. Живой иллюстрацией этого процесса сегодня служит аэропорт г. Франкфурта-на-Майне Германия , который, благодаря своему географическому положению терминал расположен недалеко от центра города , постепенно превращается в крупный экономический центр Европейского региона.

Также сегодня можно говорить об изменении бизнес-модели работы многих международных аэропортов, которые переходят от предоставления минимального набора услуг, включающего в себя обеспечение безопасной перевозки пассажиров и грузов, к комплексному клиентоориентированному обслуживанию. Спектр предоставляемых аэропортами услуг постоянно расширяется, и сегодня в него входят:

Мнение компании"Гарант" может не совпадать с мнением авторов материалов. Минтранс решил отнять у авиакомпаний аэропорты Руководство Минтранса устало призывать авиаперевозчиков выделить аэропорты в самостоятельные предприятия. Добровольного развода не получилось, и теперь авиационные власти намерены отделить аэропорты от авиакомпаний в принудительном порядке.

В течение двух лет самостоятельными хозяйствующими субъектами станут более 70 авиационных портов страны. Расходитесь по-хорошему Призывы к разъединению авиапредприятий стали раздаваться из Минтранса еще в середине х годов. На разводе настаивали и представители антимонопольного ведомства, увидев в объединенных авиаотрядах угрозу конкуренции.

Жесткая нормативная база, регулирующая деятельность аэропортов самых передовых бизнес-процессов для эффективного управления аэропортом в развития авиационной и неавиационной коммерческой деятельности и.

Только Китай планирует потратить млрд долл. И даже Индия намерена инвестировать в свои аэропорты около 30 млрд долл. Россия потратит в рамках подпрограммы"Гражданская авиация" за годы на развитие аэропортовой инфраструктуры млрд рублей около 22 млрд долл. А если нет техники для предполетного и послеполетного обслуживания, значит, мы просто не можем садиться в таких аэропортах, и получается, что целые регионы для нас закрыты из-за этого. И это не только наша проблема.

Все авиакомпании, чей авиапарк оснащен современными лайнерами, не могут совершать полеты во многие регионы страны именно по этой причине". Другая проблема связана с невозможностью внедрения современных технологий. Жители крупных городов, и в первую очередь Москвы и Санкт-Петербурга, давно привыкли к такой, казалось бы, простой и удобной услуге, как электронная регистрация на рейс.

Сложно представить современный аэропорт без стойки электронной саморегистрации. Однако в большинстве региональных аэропортов установить такое оборудование невозможно. Зачастую руководство аэропорта просто не хочет заниматься этим вопросом, а предлагает нам, авиакомпаниям, установить и самостоятельно обслуживать такое оборудование, что, конечно же, невозможно, объясняя это любимым словосочетанием: Хотя электронная регистрация облегчает жизнь всем: Авиакомпании очень рассчитывают на то, что государство в ближайшее время обратит внимание на плачевную ситуацию с аэропортовой инфраструктурой и примет соответствующие меры.

Пока же запланированные в подпрограмме"Гражданская авиация" средства на развитие аэропортовой инфраструктуры остаются практически неосвоенными.

Ваш -адрес н.

Несмотря на нефранчайзинговое название она напрямую касалась сетевого бизнеса. По данным Росавиации, в году российские авиакомпании перевезли около 57 млн пассажиров, из них около 27,7 млн — на международных линиях. Для сравнения: Дело в том, что немало сетевых ресторанов работают в аэропортах и, несмотря на арендную дороговизну, их владельцы довольны уровнем выручки. Что касается продаж алкоголя, то они там бьют рекорды.

Бенчмаркинг аэропортов, проводимый ЦСР ГА является инновационной авиационным бизнесом, авиационной и неавиационной коммерцией, HR и.

Данная мера приведет к повышению цен на услуги и негативно скажется на развитии инфраструктуры столичных аэропортов, уверены эксперты. Магазины беспошлинной торговли хотят обложить налогами. Как пишет газета"Известия", власти придумали, как избавиться от дефицита финансирования московских аэропортов. Предлагается ввести сбор для всех предпринимателей, которые работают внутри или около аэропорта.

В частности, магазины , кафе и гостиницы заставят делиться процентом от выручки. Инициатива вполне справедлива и, скорее всего, окажется эффективной, считает руководитель аналитической службы агентства"Авиапорт" Олег Пантелеев. Для этого они должны быть заинтересованы в создании современной инфраструктуры, при этом более логично, когда строительство новых терминалов через увеличившуюся стоимость проживания в гостинице или стоимость парковки финансируют сами пассажиры, а не все налогоплательщики страны.

В принципе, логика учитывает мировые тенденции и позволяет создать приемлемые условия для операторов бизнеса, а с другой стороны, дать дополнительные финансовые резервы", — считает он. Введение нового сбора — это бессистемная попытка властей найти дополнительные источники финансирования. Она приведет к росту цен на товары и услуги в аэропортах, уверен заместитель гендиректора инвестиционной компании"Регион" Анатолий Ходоровский.

При этом в коммерческие отношения вступают не с ним, а с открытым акционерным обществом"Аэропорт"Шереметьево","Внуково" или"Домодедово".

Неавиационные услуги

Особенности реализации маркетингового комплекса аэропорта Андреев Александр к. В настоящее время активно протекают процессы интеграции отечественного ВТ в мировой авиатранспортный рынок, характеризующийся глобализацией, усложнением структуры и формированием новых отраслевых сегментов конкуренции, к числу которых относится аэропортовый бизнес, выступающий в качестве самостоятельного компонента ВТ и образующий отдельный конкурентный рынок, как в региональных, так и в общеотраслевых масштабах.

Характерной особенностью данного бизнеса выступает социальная значимость аэропортов, которые, как часть авиатранспортной системы, являются компонентом общей транспортной инфраструктуры стран и регионов, а также ключевым элементом конкурентоспособности как отдельного региона, так и страны в целом. Общеизвестно, что ключевым звеном маркетингового комплекса любой бизнес-системы являются клиенты, потребляющие производимые ею товары либо услуги.

Многофункциональность деятельности аэропорта обусловливает наличие различных категорий его клиентов, основными категориями которых являются авиакомпании, пассажиры и предприятия — аэропортовые операторы, действующие на его территории. Указанные категории клиентов образуют соответствующие типы конкурентных рынков, на которых в различных качествах действует аэропорт.

Группа «Ренова» контролирует лишь часть бизнеса аэропорта «Курумоч» что неавиационный бизнес и VIP-терминал аэропорта.

Получить короткую ссылку 87 0 0 Директор"Литовских аэропортов" Марюс Гялжинис отметил, что на увеличение выручки повлияли рост пассажиропотока и количества рейсов, а также доходы от неавиационной деятельности ВИЛЬНЮС, 18 авг — . Доходы компании"Литовские аэропорты" за первое полугодие увеличились на 23 процента по сравнению с предыдущим годом, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций республики. Генеральный директор"Литовских аэропортов" Марюс Гялжинис отметил, что рост доходов объясняется увеличением пассажиропотока и количеством рейсов во всех трех аэропортах республики.

Кроме того, увеличились на 25 процентов и доходы неавиационной деятельности — около семи миллионов евро. Директор компании рассказал, что пассажирам были предложены новые услуги и их покупательная способность выросла. Реконструкция в аэропортах поспособствовала росту прибыли, получаемой от аренды помещений. Особенно высокие показатели в аэропортах Каунаса и Паланги, соответственно 66 и 73 процента, в Вильнюсе — доходы возросли на 29 процентов. Возросли и доходы, получаемые за неавиационную деятельность — продажа рекламы и услуг бизнес-клуба", - заявил Гялжинис.

Ожидается, что темпы роста в аэропортах Вильнюса, Каунаса и Паланги продолжатся. Председатель правления компании Томас Кракаускас заявил, что будут приложены усилия по улучшению показателей эффективности, которые коснутся не только увеличения количества пассажиров. Согласно прогнозам на год, количество пассажиров приблизится к шести миллионам человек, а количество рейсов превысит 60 тысяч.

Неавиационный бизнес

Варшава, Польша Глобализация и увеличение пассажиропотока в России и СНГ ставит перед всей авиационной отраслью ряд весьма непростых задач. Жесткая нормативная база, регулирующая деятельность аэропортов зачастую мешает развитию аэропортового бизнеса, ограничивая возможности оптимизации наземного обслуживания пассажиров и замедляя темпы развития коммерческой деятельности аэропорта. В то же время, аэропорты обязаны обеспечить безопасность пассажиров, сократить время прохождения регистрации и контроля и сделать пребывания пассажира в аэропорту приятным и эффективным.

Постоянный рост конкурентной среды, проведение крупных спортивных и культурных мероприятий, развитие глобальной маршрутной сети и другие важные факторы мотивируют аэропорты к ребрендингу, развитию коммерческой деятельности и применению самых передовых бизнес-процессов для эффективного управления аэропортом в непростых регулятивных, конкурентных и географических условиях.

Как оказалось, рентабельность по чистой прибыли аэропорта в году на 9% неавиационные доходы увеличились на 14%, что говорит о том, подошел к развитию этого сегмента бизнеса, говорит эксперт.

Новые направления рейсов Увеличение частот рейсов Помимо развития отношений с перевозчиками мы готовы разработать и реализовать перечень мер по увеличению неавиационных доходов используя инструменты оптимизации планировочных решений аэропорта, а также перераспределения потоков вылетающих и прилетающих пассажиров в терминалах. Несмотря на то, что это - федеральный закон, в нем имеются недоработки, которые позволяют техническому персоналу компании обходить ограничения.

Помимо обслуживания текущей деятельности аэропорта, часто возникают ситуации требующие присутствия специалиста в области права или адвоката. Предоставление любых юридических услуг и консультаций в области авиации Обеспечение комплексного правового сопровождения аэропортового бизнеса Оказание юридической помощи авиационному персоналу Наши услуги Стратегическое планирование аэропортов Развитие аэропорта опирается на состояние и перспективы мировой и национальной отрасли авиаперевозок, но и неразрывно связано с развитием территории и региональной экономики.

Поэтому стратегическое планирование деятельности аэропортов должно основываться на целях операторов, учитывать отраслевые прогнозы и стандарты, а также согласовываться с планами и программами развития региона. Разработка стратегического генерального плана аэропорта включает в себя: Оценка зон охвата и рынка аэропорта в целом Сегментирование спроса, позиционирование аэропорта и другие инструменты стратегического маркетинга Разработка генерального плана аэропорта Определение капитальных затрат и графика их осуществления Составление финансового плана Развитие систем управления безопасностью полетов Безопасность полетов — главный приоритет любого сегмента гражданской авиации.

Мы занимаемся разработкой систем управления безопасностью полетов для аэропортов СУБП. Наша цель — это эффективное комплексное взаимодействие всех участников выполнения полетов и обслуживания ВС. Наша стратегия — это унификация СУБП в аэропортах и реализация концепции совместного принятия решений между аэропортом, перевозчиком, органами ОВД, операторами обслуживания и государственными органами.

Преобразование маршрутных сетей, защита окружающей среды и другие проблемы современных аэропортов

Кто Все эти люди? Требования пассажира к сервису на авиатранспорте постоянно растут. Узкие двери на входной группе, очередь на стойке регистрации, невразумительное кафе в чистом секторе - и вот он уже пишет гневный пост в социальных сетях.

Международный аэропорт Шереметьево подвел итоги Выручка от неавиационной коммерческой деятельности ОАО «МАШ» по итогам и новых широких возможностях для бизнес-партнеров аэропорта.

В аэропортовый бизнес миллиардер пришел еще в х, рассказывал он в интервью . За последующие годы Дмитрий Каменщик сумел превратить свой аэропорт в один из крупнейших в России. До года Домодедово был ведущим в стране по объему пассажиропотока. Роман Троценко Активы: В бизнесе Троценко чаще полагается на интуицию, а не на расчет.

Сейчас у компании 13 аэропортов. Аркадий Ротенберг Актив: Шереметьево Пассажиропоток: Однако контроль над активами в Шереметьево Аркадий Ротенберг сохранил. Ротенберга и его партнеров Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько начала вхождение в Шереметьево со скупки небольших, в основном совместных с аэропортом компаний, которые оказывают неавиационные услуги — паркинг, реклама и другие сервисы.

Появятся ли в Казахстане «аэротрополисы»?

Неавиационная деятельность в региональных аэропортах: Олег Пантелеев, Исполнительный директор Отраслевого агентства"АвиаПорт", выступит с докладом"Развитие неавиационной деятельности в региональных аэропортах: Набережные Челны. В своем выступлении Олег Пантелеев обобщит некоторые результаты исследования инфраструктуры региональных аэропортов и приведет примеры, демонстрирующие подходы операторов аэропортов к обслуживанию пассажиров бизнес - класса.

Неавиационная деятельность в общей стратегии развития аэропорта аэропортах (аренда, реклама, паркинги, гостиница, VIP- и бизнес-залы.

Москва, 9 февраля - Вести. Об этом рассказывает Дирекция по связям с общественностью аэропорта. Шереметьево сегодня является одним из лидеров России по внедрению современных практик и подходов к управлению неавиационной деятельностью. Накопленный опыт и передовая коммерческая практика будут в полной мере реализованы в новом Терминале , который откроется к Чемпионату мира по футболу. Площадь Терминала составляет квадратных метров, он рассчитан на обслуживание до 20 миллионов пассажиров в год.

Архитектура и дизайн интерьеров нового терминала выполнены в единой стилистике русского авангарда. Для соблюдения общего стиля внутреннего пространства терминала оформление всех коммерческих помещений будет выдержано в рамках единого дизайн-проекта. Пассажирам и гостям в Терминале будет предложена обширная зона общей площадью около 2,6 тысячи квадратных метров. Для повышения эффективности продаж значительную часть площади зоны займет торговая галерея, организованная на основе концепции .

Пассажиры, двигаясь через открытое пространство галереи, смогут выбрать и приобрести товары самых разных категорий и брендов: Зоны общественного питания займут порядка 4,8 тысячи квадратных метров, из них около 3,1 тысячи квадратных метров в чистой зоне. Впервые в Шереметьево будет организован фудкорт площадью 1,1 тысячи квадратных метров.

"Пусть меня научат". Авиатехник. Аэропорт